.

Проект: «Лесные жители»

 Тип проекта: творческий.                                                                                                                                                                         

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Возраст: 5-6 лет.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Создание  условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. 

Задачи проекта:

1. Дать представления о диких животных лесов Кемеровской области, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. 

2. Обогатить словарь за счет имен существительных ( дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) 

3.Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4.Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Актуальность: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми подготовительной группы мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова.

 

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитием речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

1этап - подготовительный.

1.Подбор иллюстрированного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

2 этап – практический.

1. Выразительное чтение и разучивание стихов о животных.

Чтение художественной литературы:

В.В. Бианки «Кто чем поет?», «Лесные разведчики»,  «Первая охота», «Кто как зимует?»; Бажов П. «Серебряное копытце»; Е.Чарушин. «Лесной котенок»,  «Тюпа и Томка»;  Скребицкий Г. «Следопыты»; Толстой А.Н. «Сорочьи сказки»;  М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Рассказы о животных малышам»  др.

Энциклопедия «Животные России»

2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови кто, чем питается», «Чей хвост», «Что лишнее», «Зимуют-улетают», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай и назови»

3.Решение экологических задач:«Кто где живёт?», «Что перепутано?»,  «Что случится, если исчезнут зайцы?»

4.Экологические игры: «Рассели животных по домам», «Какое животное  я загадала?».

5.Настольные игры: «Зоологическое лото»,  «Разрезные картинки».

6.Театральная деятельность: Драматизация сказки «Теремок».

7. Сообщение детям о диких животных с рассматриванием мини-альбома.

8. Подвижные игры: « У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Лиса и зайцы».

9. Художественное творчество: рисование на тему «Ежик», лепка на тему «Дикие животные», аппликация на тему «Заяц зимой».

10.Участие родителей в проекте:

- выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми ( рисование- разукрашивание дикого животного).

 

 

3 этап – заключительный.

1. Оформление  выставки «Животные леса» ( рисунки, аппликации).

2.Выставка мини- альбомов « Дикие животные».

3.Оформление выставки «Лесные животные»(лепка).

2. Презентация проекта «Дикие животные Кемеровской области».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

· возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки диких животных и пытаются осуществлять ролевой диалог;

· повысили уровень умения составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, а также умения сочинять короткие сказки на заданную тему.

 

 

24 марта 2018 в 13:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.