.
Проект: «Лесные жители»Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Возраст: 5-6 лет. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Задачи проекта: 1. Дать представления о диких животных лесов Кемеровской области, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. 2. Обогатить словарь за счет имен существительных ( дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) 3.Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. 4.Воспитывать желание оказывать помощь животным. Актуальность: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми подготовительной группы мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова.
Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитием речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1этап - подготовительный. 1.Подбор иллюстрированного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр. 2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. 2 этап – практический. 1. Выразительное чтение и разучивание стихов о животных. Чтение художественной литературы: В.В. Бианки «Кто чем поет?», «Лесные разведчики», «Первая охота», «Кто как зимует?»; Бажов П. «Серебряное копытце»; Е.Чарушин. «Лесной котенок», «Тюпа и Томка»; Скребицкий Г. «Следопыты»; Толстой А.Н. «Сорочьи сказки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Рассказы о животных малышам» др. Энциклопедия «Животные России» 2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови кто, чем питается», «Чей хвост», «Что лишнее», «Зимуют-улетают», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай и назови» 3.Решение экологических задач:«Кто где живёт?», «Что перепутано?», «Что случится, если исчезнут зайцы?» 4.Экологические игры: «Рассели животных по домам», «Какое животное я загадала?». 5.Настольные игры: «Зоологическое лото», «Разрезные картинки». 6.Театральная деятельность: Драматизация сказки «Теремок». 7. Сообщение детям о диких животных с рассматриванием мини-альбома. 8. Подвижные игры: « У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Лиса и зайцы». 9. Художественное творчество: рисование на тему «Ежик», лепка на тему «Дикие животные», аппликация на тему «Заяц зимой». 10.Участие родителей в проекте: - выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми ( рисование- разукрашивание дикого животного).
3 этап – заключительный. 1. Оформление выставки «Животные леса» ( рисунки, аппликации). 2.Выставка мини- альбомов « Дикие животные». 3.Оформление выставки «Лесные животные»(лепка). 2. Презентация проекта «Дикие животные Кемеровской области». Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: · возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки диких животных и пытаются осуществлять ролевой диалог; · повысили уровень умения составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, а также умения сочинять короткие сказки на заданную тему.
24 марта 2018 в 13:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.