.
Открытое занятие по математике для детей второй младшей группы «В мире геометрических фигур»Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы. Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат). - учить узнавать и называть цвета. - закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше. Развивающие задачи: - активизировать память, внимание, мышление. - активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов. Воспитательные задачи: - воспитывать умение слушать воспитателя, - аккуратность при работе с клеящим карандашом, - развивать коммуникативные навыки, - учить детей работать небольшим коллективом друг с другом. Материалы: - демонстрационный: медведь, коробка – сюрприз, фигурки – человечки. - раздаточный : листы для аппликации на каждого ребенка, клеящий карандаш, квадраты, треугольники, круги, счетные палочки, веревочка. Проведение НОД: 1часть. Вводная. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».
- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх) Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями) С добрым утром, с ясным днем, Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками). Здравствуйте, гости! - Ребята, сегодня к нам пожаловал гость из леса. А кто это вы попробуйте отгадать. Он тихонечко храпит, Когда зимой в берлоге спит. А как проснется, ну реветь, Как его зовут? (Медведь). - Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша. А давайте поздороваемся с Мишей. (здороваемся) - Миша хочет с вами поиграть, и поэтому принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с мишкой. 2 часть. Знакомство с геометрическими человечками. Итак, слушайте первую загадку: - Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я? Дети: Круг. Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они? Дети: Круглые. Воспитатель: У него есть ножки. Какие они? Дети: Круглые. Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка? Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые. Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек? Дети: Человечек – желтый. Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы). Воспитатель: Слушайте следующую загадку от мишки: - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Дети: Треугольник. Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные. Воспитатель: А что похоже на треугольник? Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика. Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку: - Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Прямоугольнику я брат. И зовут меня... Дети: Квадрат. Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так? Дети: Человек похож на квадрат. Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка? Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные. Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное. Дети: книжка, окно, кубик. Воспитатель: Мишка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек? Дети: Синего. Воспитатель: Я думаю, что Мишке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть. 3 часть. Физкультминутка «Три медведя» 1,2,3 – повернись и в медведей превратись. Три медведя шли домой (изображают медведей) Папа был большой-большой (поднимают руки вверх) Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью) А сынок – малютка просто, (присесть) Очень маленький он был С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку) Дзинь-дзинь-дзинь. 1,2,3 – повернись и в ребяток превратись. 4 часть. Практическая. - Ребята, мне наш гость медведь Миша рассказал, что у него беда, ему укрываться нечем - одеяло совсем порвалось. Вот и горюет медведь. Поможем ему. (Да) - На одеяле нужно поставить заплатки, а заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку разместить. Вы готовы? (да) - София, бери заплатку. Какого она цвета? Посмотри на нее внимательно. Куда ее разместишь? (Дети по очереди берут по одной заплатке и ставят ее на соответствующее место). - Какие вы ребята, молодцы! Миша вам очень благодарен.
Игровое упражнение «Построим домики». Воспитатель раздает детям подносы с геометрическими фигурами. Затем дает задания: «Какие фигуры у вас на подносах? Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат - на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали?». - Молодцы, хорошо справились с заданием. Физкультминутка «Мишка»
А теперь Мишутка хочет с вами поиграть в волшебные палочки и веревочки. (У каждого 4 белые и 3 зеленые палочки, веревочка). Воспитатель дает задание: «Составьте из белых палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник». - Молодцы, с заданием справились хорошо. А теперь скажите, сегодня вам понравилось играть с Мишей? (да). А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей). Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем Мишей. Ему нужно возвращаться в лес. Вы ему очень понравились, а особенно ему понравилось, как вы выполняли задания. За это он вам хочет вручить медальки. Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо занимались. Всем спасибо! 26 июня 2018 в 10:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.